Мавзолей Карахан расположен в центральной части города Тараза на пересечении улиц Толе би и Байзак батыра. Мавзолей входит в культово-мемориальный комплекс, сформированный на территории средневекового Тараза.

Гениальное творение древнего Тараза — мавзолей Карахана,  восхищал своей красотой ценителей архитектуры России еще в 1902 году. Как показали археологические раскопки, для отделки этого сооружения применялись до 30 наименований фигурных кирпичей, изготовленных с исключительно высоким мастерством. Постройка была возведена в эпоху караханидов в XI в. Народные предания связывают строительство мавзолея с человеком, возведшим мавзолеи Айша биби и Бабджа хатун. Его имя доподлинно не известно, но ясно одно — он был ханом династии Караханидов, правившей в этом регионе в Х- XII вв.

Мавзолей Карахан (Аулие-Ата) представляет собой квадратное, портально-купольное сооружение. Состоит из центрального зала и трёх небольших угловых помещений, четвёртый угол мавзолея занят лестницей, ведущей на крышу сооружения.

Лицевым фасадом мавзолей обращён на юг, по краям обрамлён минаретамии. Вход находится в глубине арки, по обе стороны которой находятся по три ниши прямоугольной, квадратной и стрельчатой формы.

Сегодня стены мавзолея снаружи обложены современным кирпичом, а внутренние стены (купол и арочные ниши, заканчивающие оконные проёмы) сложены из кирпича караханидского времени.

В 1906 году мавзолей Карахана был перестроен, конструкционный принцип был сохранени, но первоначальное архитектурно-декоративное убранство было утрачено. Внутри мавзолея сохранилось ступенчатое надгробие.

Впервые мавзолей был подробно исследован Б. П. Денике и описан им в книге «Архитектурный орнамент Средней Азии». В 1982 году мавзолей Карахана был включен в список памятников истории и культуры Казахской ССР республиканского значения.


МАВЗОЛЕЙ АЙША БИБИ – памятник архитектуры 11-12 вв., расположенный в селе Айша биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараз. Является памятником архитектуры республиканского значения. Айша биби была возлюбленной Карахана, который построил мавзолей в память о ней. Основание мавзолея кубическое. По его четырем углам размещены массивные колонны. В оформлении использовались небольшие ниши, малые колонки, своды, стрельчатые арки, терракотовая облицовочная плитка. В узорах мавзолея сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племен Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы, уходящие корнями в искусство андроновских и сакских племен. О строительстве мавзолея не осталось каких-либо достоверных сведений. Однако существует казахская легенда о любви Айша биби к своему жениху. Существуют 28 различных версий этой легенды. Согласно самой распространенной Айша биби была дочерью известного ученого и поэта XI века Хакима Сулеймена Бакыргани. После его смерти она воспитывалась у шейха Айкожы.

Однажды правитель Тараза Карахан Мухаммед (в честь которого возведен мавзолей Карахана в Таразе) попросил ее руки, однако ее воспитатель не дал согласие. Тогда она обманным путем поехала в Тараз. К несчастью, ее жених никогда не смог ее увидеть больше, так как она погибла на берегу реки Аса от укуса змеи, спрятавшейся в головном уборе. Скорбя по смерти девушки, Карахан воздвиг мавзолей сказочной красоты на мести ее гибели. Попутчица Айша биби Бабаджи хатун стала хранительницей мавзолея и после смерти была похоронена в 20 шагах от Айша биби в мавзолее Бабаджи хатун. Мавзолею Айша биби посвящено большое количество научных и научно-популярных работ. Первым исследователем мавзолея в 1893 году был русский археолог Василий Бартольд. Исследован также в 1897 году В.А.Каллауром, в 1938-1939 годы экспедицией Института истории и культуры КазФАН СССР, в 1953 году экспедицией Академии наук Казахстана. В 1960 году был построен защитный стеклянный колпак для защиты мавзолея, и он использовался для образовательных и туристических целей. В 2002 году для восстановления памятника архитектуры и строительства вокруг него парка был нанят Нишан Рамето. Архитектор Т.К.Басенов называл его «своего рода музеем, в котором сосредоточены основные орнаментальные сокровища архитектуры Казахстана и который содержит ключ к пониманию традиционных форм.b


Мавзолей Бабаджа Хатун

Расположенный в Жамбылском районе, вблизи мавзолея Айша биби, мавзолей Бабаджа Хатун является уникальным архитектурным памятником XI-XII вв. Мавзолей знаменит своим оригинальным 16-ти ребристым зонтичным куполом двойной кривизны. Зонтичное ребристое покрытие купола не имеет, по существу, прямых аналогов в современной ему среднеазиатской архитектуре. Эпиграфический фриз на портале мавзолея донес до нас имя женщины, погребенной под ним. Согласно легенде, она была няней Айши и сопровождала ее во время трагической поездки. После смерти Айши Бабаджа Хатун поддерживала огонь на могиле своей любимой воспитанницы. Оба мавзолея являются не только архитектурными объектами, но и местами паломничества, так как считаются святыми местами в мусульманском мире


Дворцовый комплекс Акыртас VIII-IХ вв.

В настоящее время на территории комплекса ведутся археологические раскопки, возглавляемые институтом археологии и этнографии при Национальной академии наук РК. В дальнейшем планируется создание музейного комплекса в рамках республиканской программы «Культурное наследие». Последние данные, полученные в результате археологического исследования, позволяют отождествлять Акыртас со средневековым городом Касрибасом, находившимся на Великом Шелковом пути. Большинство ученых полагают, что Акыртас строился по приказу арабского полководца Кутейбы 1714-1715гг. Воображение туристов поражает грандиозность постройки, величина, используемых при строительстве каменных блоков. Фундамент дворцового комплекса заложен на глубину 4 м. Различные варианты легенд объясняют назначения постройки и причины ее незавершенности.


Архитектурный комплекс Тектурмас X-XIV вв.

Одно из древнейших культовых мест, построенное на правом берегу р.Талас в юго-восточной части города Тараза, на холме, возвышающемся на окружающей местностью. Тектурмас считается местом погребения святого Султана-Махмуда-хана. Сам мавзолей, построенный в период ислама в 1935 году был разрушен.

В настоящее время на его месте по средневековому типу восстановлен новый мавзолей. Рядом находится мавзолей, сооруженный над могилой великого казахского батыра Мамбета. С холма, на котром находятся мавзолей открывается прекрасная панорама лежащего внизу города Тараза. Впечатление усиливает протекающая рядом река Талас, давшая название древнему городу. В этом же месте Х-ХIII веках находился каменный мост, по которому осуществлялась переправа караванов, проходивших через Тараз. Архитектурный комплекс является также местом паломничества.


Путевки в санаторий MERKE RADON

«ЭКОНОМ+» двухместный + питание в зале «Люкс»

Телевизор, холодильник, с/узел. Душевая кабина на этаже.
Питание в зале «Люкс» и стандартное лечение

12,000 /День
«СТАНДАРТ» (Без подселения)

Телевизор, холодильник, с/узел. Душевая кабина на этаже.
Питание в общем зале и стандартное лечение

17,000 /День
«СТАНДАРТ+» (Без подселения) +бонус

Телевизор, холодильник,ис/узел.Душевая кабина.
Питание в зале «Люкс» и лечение в корпусе «Люкс»

20,000 /День
«СТАНДАРТ+» Двухместный

Телевизор, холодильник, с/узел. Душевая кабина на этаже.
Питание в зале «Люкс» и стандартное лечение

15,000 /День